Acer-a500.com  →  Статьи  →  Запускаем полноценную Windows XP SP3 на планшетах

Запускаем полноценную Windows XP SP3 на планшетах

Добавлено 1 назад
+124
Я думаю, уже многие прочитали пост про
2.
3.
      Возраждаем Windows NT4 в новом облачении на планшете! По сравнению с XP эта ОС грузится и работает просто замечательно.
      Внимание версия тестовая!
      Нет поддержки звука.
      Нет дополнительного ПО.
      Рекомендуемые настройки:
         RAM: 6Mb
         IPS: 800000-1200000
         UPDATE_FREQ: 50
      Скоро появится RC2.
4.
      Для входа вам потребуется ввести пароль юзера: 111111

Этап I.
1. Скачиваем QEMU для ПК:

2. На диске C создаём папку QEMU и распаковываем туда все файлы и скачанного архива.
 
3. Запускаем командный редактор, для этого одновременно нажимаем на клавиатуре кнопки Флажок+R. При помощи команды cd переходим в созданную папку (набираем cd c:\QEMU и нажимаем Enter). Обратите внимание, что данное окно закрывать дол окончания всего процесса не стоит, т.к. оно понадобится не раз.
 
4. Далее нам нужно создать образ жесткого диска (для этого набираем команду qemu-img create -f raw disk.img 2000M и нажимаем Enter)
Где:
disk.img - наименование жесткого диска
2000M - размер жесткого диска в мегабайтах (размер можно задать любой, главное чтобы на него уместилась ОС Windiows.)
 
5. Теперь вам нужно найти любой установочный диск с Windows XP и создать образ (.iso) и переименовать его в image.iso (как создавать образы тут описывать не буду, для тех кто это
умеет делать сделают сами, для тех кто не умеет выше имеются ссылки на готовые образы).
 
6. Копируем полученный образ image.iso в папку c:\QEMU
 
7. Теперь, когда все подготовлено, запускаем QEMU (для этого набираем команду qemu.exe -m 1024 -boot d -cdrom image.iso -hda disk.img)
Где:
-m 1024 - объем оперативной памяти, который будет доступен QEMU
-boot d - указывает на загрузку с cd-rom
-cdrom image.iso - непосредственно установочный диск
-hda disk.img - образ созданного жесткого диска[/spoiler]
 
8. Теперь устанавливаем XP так, как вы это делаете на ПК.
 
Создание образа Windows закончено.
 
Созданный disk.img из папки C:\QEMU переносим на планшет в любую папку (пока что).

Этап II.

Теперь настраиваем планшет.

Скачиваем BOCHS

Скачиваем SDL


Как установить?

1. Устанавливаем bochs2_5_1.apk

2. Распаковываем архив SDL в /sdcard/SDL

3. Из той папки куда вы перенесли disk.img перемещаем его в /sdcard/SDL

4. Теперь немного нужно отредактировать файл bochsrc.txt
[spoiler]Изменению подвергаем только эти строки:
# what disk images will be used
#floppya: 1_44=W98RUS.img, status=inserted
меняем имя образа, так:
# what disk images will be used
#floppya: 1_44=disk.img, status=inserted
и тут:
ata0-master: type=disk, path="c.img"
меняем на:
ata0-master: type=disk, path="disk.img"[/spoiler]

5. Всё, редактирование завершено, сохраняем и запускаем Bochs.
  • Просмотров: 144 695

Комментарии (101)


Имя:*
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. 0
    teyken (Посетители) 8 августа 2012 18:10
    обесните где взять командний редактор и как нажать флажок +R
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 1
  2. 0
    reKt (Посетители) 8 июля 2012 17:17
    MrCheba,
    Цитата: MrCheba
    Забыл дописать:
    -возможен прямой доступ к файловой системе
    в bochsrc.txt пишем
    ata0-slave: type=disk, mode=vvfat, path=/sdcard/HDD, journal=vvfat.redolog
    где HDD -папка созданная в корне sdcard

    Цитата: ua213
    Забыл объяснить это вообще нет смысла менять ведь строчки закоментированы от них толку нет, кажется :))
    # what disk images will be used
    #floppya: 1_44=W98RUS.img, status=inserted
    меняем имя образа, так:
    # what disk images will be used
    #floppya: 1_44=disk.img, status=inserted

    довольно сложный способ, многабукафф...
    предлагаю свой, упрощённый вариант-
    1. Покупаем планшет с виндой
    2. Получаем планшет с виндой !
    просто, быстро, дёшево. и удобно ( а может быть и не очень what what what )
    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 75
  3. 0
    cyber2370 (Посетители) 26 июня 2012 02:39
    установил Windows xp Tablet Edition, чистую. устанавливалась часа полтора. запускалась минут 30-40. делать ей нечего у нас. хочу еще попробовать линух или урезаные копии окон.
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 4
  4. 0
    byllibob (Посетители) 7 мая 2012 11:24
    Спасибо автору за данный пост, статья очень понравилась.
    Это доказательство тем кто не верил что это возможно, человеку который это сумел сделать от меня отдельный респект за старания и умение.
    Но.... я бы не мучал свою икон ю ставя на нее винду, так как винда стоит на стационарном компьютере, а андрюша меня устраивает.
    И в место того чтоб критиковать человека респект бы ему сказали за то что он сумел (хотя зачем не знаю smile )
    Без один, но очень не по душе такие люди которые критикуют чей то труд.всем всего доброго.

    --------------------

    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 7
  5. 0
    St-Johny (Посетители) 10 марта 2012 12:32
    Да! Вот это дебаты. Хотел было влезть, да и так из-за них суть темы размылась. Приходится кучу мусора разгребать. Короче у меня не заработало, при запуске Виндов ХР SP3 указывает на отсутсвие или повреждение файла <Windows root>\system32\hal.dll
    При этом на персоналке все нормально работает. Не подскажете в чем дело!
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 4
  6. 0
    Багатрон (Посетители) 28 февраля 2012 17:17
    Нужна серьёзная ДОРАБОТКА!!!Особенно с курсором
    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 130
  7. 0
    kirill5570 (Посетители) 21 февраля 2012 18:59
    Например я поставил windows но как я вернусь обратно на android ?

    --------------------

    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 21
  8. 0
    Oberon (Посетители) 20 февраля 2012 07:35
    На любителя данный пост. . . Лично я конечно хотел бы поиграть в приложения от ПК и использовать некоторые приложения, но данное портирование не даст ПОЛНОЦЕННОГО использования винды как это указано в посте, на видео ОС жутко тормозит, видео-карты то нет а ускоритель не работает, то есть можно сказать установили ОС, все дрова но вот драйвера на видеокарту забыли, но опять же, пост на любителя) Хотелось бы конечно как на асере в500 что бы работала винда седьмая, но думаю не увидим на наших зверьках такого )
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 3
  9. 0
    tre3ubec (Посетители) 19 февраля 2012 20:31
    Афтору респект но нахрена на планшет с android ставить винду покупали бы сразу w500

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 30
  10. 0
    Astro () 15 февраля 2012 18:51
    МаксOFF,
    Стоит попробовать.
    • Публикаций: 83
    • Комментариев: 800
  11. 0
    МаксOFF (Посетители) 14 февраля 2012 19:35
    Цитата: Astro
    ок, тогда еще 1-н вопрос, вы (если запускали конечно) в коде настроек сколько выставляли ОЗУ для Win 98? Просто я попытался 512, но это явно больше чем есть свободной памяти, но разницы я вроде как не ощутил.

    Я ставил ОЗУ 256 мб, нормально все было, кстати, увелич отрисовку, все плавнее будет, если что

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56
  12. 0
    Astro () 13 февраля 2012 16:15
    Цитата: МаксOFF
    извини, но увы ХРюша ставиться отказалась, я 3 часа ждал, а раз нет у меня хрюши на эмуляторе в большом образе-значит не смогу там протестить казачков

    ок, тогда еще 1-н вопрос, вы (если запускали конечно) в коде настроек сколько выставляли ОЗУ для Win 98? Просто я попытался 512, но это явно больше чем есть свободной памяти, но разницы я вроде как не ощутил.
    • Публикаций: 83
    • Комментариев: 800
  13. 0
    МаксOFF (Посетители) 13 февраля 2012 11:49
    Цитата: Astro
    Был бы рад =)

    извини, но увы ХРюша ставиться отказалась, я 3 часа ждал, а раз нет у меня хрюши на эмуляторе в большом образе-значит не смогу там протестить казачков recourse

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56
  14. 0
    Astro () 13 февраля 2012 11:25
    Цитата: МаксOFF
    я сейчас сам протещу очередную сборку хр, если она тормозить не будет, то поищу норм казачков, и если они будут действительно нормально идти, то поделюсь ссылочкой

    Был бы рад =)
    • Публикаций: 83
    • Комментариев: 800
  15. 0
    МаксOFF (Посетители) 12 февраля 2012 18:37
    Цитата: Astro
    Нет, у тебя есть сборка?

    я сейчас сам протещу очередную сборку хр, если она тормозить не будет, то поищу норм казачков, и если они будут действительно нормально идти, то поделюсь ссылочкой

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56
  16. 0
    Astro () 12 февраля 2012 07:48
    Цитата: МаксOFF
    знаю, но всеже интересно попробовать, а казачков запускал?

    Нет, у тебя есть сборка? Попробовал бы. А по старым играм я в ближайшее время публикацию сделаю.
    • Публикаций: 83
    • Комментариев: 800
  17. 0
    bliding (Посетители) 11 февраля 2012 23:40
    я не сторонник не виндоуса не линукса не мак ос, но знаю одну простую вещь, полезно то что полезно и виндоус например может все что я захочу от компьютера, другие пытаются доказать что они лучше но как не странно согласитесь я ведь буду больше делать действий чтоб меня удовлетворяла другая ос, больше действий = меньше удобств и не думайте мне доказать обратное, так как я сам всем этим пользуюсь я сам вижу что работает а что нет это элементарно! а еще потому что это ИМХО! )))))
    • Публикаций: 2
    • Комментариев: 129
  18. 0
    МаксOFF (Посетители) 11 февраля 2012 20:12
    Цитата: Astro
    Варик же вроде аналог есть

    знаю, но всеже интересно попробовать, а казачков запускал?

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56
  19. 0
    Astro () 11 февраля 2012 19:42
    Цитата: МаксOFF
    а вар крафт 2 не пробовал?

    Варик же вроде аналог есть, сейчас Age of Empires качаю, еще Diablo скачал, но гад при запуске после мультика висит на мертво.
    • Публикаций: 83
    • Комментариев: 800
  20. 0
    МаксOFF (Посетители) 11 февраля 2012 17:10
    Цитата: Astro
    Nokia же официально объявила о закрытии проекта Symbian OS, агония на 2-а года=)

    нет, еще год назад официально Nokia объявила об отказе от симбиан, на всегда, сейчас выходят только, относительно легкие, обновления, а подобную агонию они обещали до 2014-2016 года
    Цитата: Astro
    В уме не приложу, как такое возможно, это примерно тоже самое, что запустить Win 8 на 3-ем пеньке.

    вполне возможно, ведь андройд же работает на китайксих планшетах с частотой проца в 400 мгц (сам видел, тормозязь правда, но работал!), только вот под Nokia формата 5230-андройд надо ацки переделать, что почти не кому не нужно, а кому нужно-тот не знает как это сделать, да и смысла то, только ради интереса отправить ф топку кучу своего времени, легче купить бюджетную бюджетку с андройдом за 5 тыщ и не заморачиваться)

    Цитата: Astro
    Забыл сказать, я сейчас извращаюсь тем, что играю в Allods на эмуляторе 98

    а вар крафт 2 не пробовал?

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56
  21. 0
    Astro () 11 февраля 2012 16:51
    Цитата: krutacera500
    люди, а если у меня смартфон NOKIA 5230 с родной ОС Simbiun, но прошитый на Android 2.1 , то я смогу все сделать как и сдесь на своем смартфоне?

    Не говорите глупостей, это не возможно.
    Цитата: МаксOFF
    сли нашел способ-дай знать, в личку, репу повышу

    В уме не приложу, как такое возможно, это примерно тоже самое, что запустить Win 8 на 3-ем пеньке.

    Цитата: МаксOFF
    Симбиан смог реанимироваться с выпуском анны, но было уже поздно, да и нокии одной было тяжело его тянуть, а теперь он вообще мертв

    Nokia же официально объявила о закрытии проекта Symbian OS, агония на 2-а года=)

    Забыл сказать, я сейчас извращаюсь тем, что играю в Allods на эмуляторе 98 lol
    • Публикаций: 83
    • Комментариев: 800
  22. 0
    LCF (Посетители) 11 февраля 2012 16:43
    А это уж кого как устраивает.
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 35
  23. 0
    МаксOFF (Посетители) 11 февраля 2012 16:30
    Цитата: krutacera500
    а если у меня смартфон NOKIA 5230 с родной ОС Simbiun, но прошитый на Android 2.1 , то я смогу все сделать как и сдесь на своем смартфоне?

    шутничок :D , пошиться с симбы на андройд почти не возможно, хотя, если нашел способ-дай знать, в личку, репу повышу

    Цитата: LCF
    А насчет того что acer пилит. Так допилят и дадут бесплатно. А если не нравится что сотворили, так есть умельцы которые все поправят и выложат в сеть за что им респект и уважуха!

    что-то я пока даже нигде кастомной 3.2.1 не видел под свой планшет, а те, что смотрел под другие устройства-показались мне сильно личными, то есть каждый делает под себя, а не под всех-следовательно, лучше пусть будет быстро, просто, с меньшим риском, для всех, пускай даже платно, чем наоборот

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56
  24. 0
    krutacera500 (Посетители) 11 февраля 2012 14:13
    люди, а если у меня смартфон NOKIA 5230 с родной ОС Simbiun, но прошитый на Android 2.1 , то я смогу все сделать как и сдесь на своем смартфоне?

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 63
  25. 0
    LCF (Посетители) 11 февраля 2012 01:49
    Ню ню зашитнички! Не хочется вдаваться в детали хотябы после слов Зачем переустонавливать вин при появлении синего экрана ..... belay И эмм отчеты отпровлялись автоматом при поиске решения проблем. И комп отнюдь не говно. А отдоватьнемеренные бабосы за что, за их работу хммм ну да можно пнем под .... с лужайки.

    А насчет того что acer пилит. Так допилят и дадут бесплатно. А если не нравится что сотворили, так есть умельцы которые все поправят и выложат в сеть за что им респект и уважуха!
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 35
  26. 0
    МаксOFF (Посетители) 10 февраля 2012 22:00
    Цитата: Astro
    По крайней мере лучше Симбы и WP, ну по мне. Хотя кто ее знает эту Симбу, если бы толково развивали, можно было бы получить конфетку.

    так эти же две оси совсем не для планшетов, а на счет развития Симбы ты прав, её сделали такой отвратительной в версии 9.4 и стояла она в большинстве своем на слабых аппаратах, кое как Симбиан смог реанимироваться с выпуском анны, но было уже поздно, да и нокии одной было тяжело его тянуть, а теперь он вообще мертв, а WP имеет свою спецификацию (ну где ж фанаты яблока, которые заподозрят опять копирайты) : она создана чтобы быть простой и удивительно оригинальной.
    Цитата: Astro
    что система UEFI проверяет не только Windows 8, но и остальные загрузочные данные, т.е. загрузиться Linux’у UEFI не даст.

    да вроде Винда всегда сралась с Линуксом, а теперь вот решили вообще монополизировать ПК, но я думаю, то что запилят безпроблемную жизнь этих двух осей вместе.
    Кстати, я сейчас переосмыслил тут все и пришел к выводу, что мне сильно нравяться некоторые ОСи, сделанные на частях линукса, особенно MeeGo-смартфонная, та что на н9, только жаль что она будет сугубо на флагманах Nokiи, которые выходят раз в год (поэтому и жаль), кстати это единственная открытая, оригинальная ОСь, которая почти не тормозит.
    Вывод: Microsoft-хорошо, Linux-хорошо, Apple-для блондинок, школоты, тупых буржуев.

    Цитата: xolinnikita
    Андроид вовсе не скупой. радуйся хоть что-то в нем есть

    если этому радоваться, то я бы и на симбе спокойно остался и без планшета прожил бы, там по крайней мере все в коробке.

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56
  27. 0
    xolinnikita (Посетители) 10 февраля 2012 21:33
    Цитата: МаксOFF
    А теперь вопрос другой сколько вы потратите своих кровных тянге чтоб перейти со стартера вин7 до максималки, А?И это только самая малая причина того почему я не уважаю майкрософт.

    Нет это правда уж очень дорого они берут за свои премиум пакеты 7-и
    Цитата: МаксOFF
    Цитата: LCFВозьмём к примеру вин 7 это глючный выходец висты. Что такое виста думаю все знают. 8 пускай и говорят что еще сырая винда но по отзывам уже видно что залажает как и 7ка. Поставил себе 7ку допилиную умельцами стояла и не кривлялась, разве что в играх были косяки. Решил приобрести максималку. После установки и обновления SP1 Вот те на посыпались родные дрова 7ки. Но на вистовских заработала. На третий день использования вылетел синий экран. Пришлось переустонавливать. Так же были отправлены отчеты об косяках 7ки в центр поддерки, и ни ответа ни привета.

    Нет, не правда если у тебя ком плохой никто не виноват. И с чего ты решил что ?-ка это продолжение висты это отдельный проэкт!!!
    Цитата: МаксOFF
    ну конешно, нашел чем аргументировать, если подумать, то андройд крайне скупой, ни диспетчера задач, ни полноценной работы с картой памяти, да и просто так я себе не могу его новый поставить, жди пока асер выпилит, а с виндой все проще, все под ключ, все красиво уложенно и все обновляется по моему желанию.

    Хм... Андроид вовсе не скупой. радуйся хоть что-то в нем есть

    --------------------

    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 82
  28. 0
    МаксOFF (Посетители) 10 февраля 2012 21:02
    Цитата: LCF
    А теперь вопрос другой сколько вы потратите своих кровных тянге чтоб перейти со стартера вин7 до максималки, А?
    И это только самая малая причина того почему я не уважаю майкрософт.

    Ты не уважаешь людей, за то, что они берут деньги за свою работу?
    Цитата: Astro
    Зря смеетесь am попробуйте протолкнуть какой нибудь продукт и перехлеснуться с Microsoft, тут то вы и ощутите на себе иронию Horrorsoft'а

    Ну знаешь ли, любой будет удерживать своё место и изгонять конкурентов.
    Цитата: LCF
    Возьмём к примеру вин 7 это глючный выходец висты. Что такое виста думаю все знают. 8 пускай и говорят что еще сырая винда но по отзывам уже видно что залажает как и 7ка. Поставил себе 7ку допилиную умельцами стояла и не кривлялась, разве что в играх были косяки. Решил приобрести максималку. После установки и обновления SP1 Вот те на посыпались родные дрова 7ки. Но на вистовских заработала. На третий день использования вылетел синий экран. Пришлось переустонавливать. Так же были отправлены отчеты об косяках 7ки в центр поддерки, и ни ответа ни привета.

    У меня все отлично, как и у многих моих друзей, кстати, зачем переустанавливать после синего экрана смерти? Да и небось отчет вы посылали анонимно. Кстати, если уж семерка почти по всему обгоняет конкурентов, то восьмерка, будет еще лучше, а на счет глюков скажу, что семерка это конешь и выходец висты, но в нём хорошо залечаны все старые недостатки, да и виста у меня работала крайне стабильно (а вот ХР выдавала ошибки, и кстати у меня все лицензия)
    Цитата: Astro
    А вот про Корпорацию Добра, так вы зря, они хорошие, это не аргументируется, это аксиома

    Корпорация добра :D, все они такие, на первый взгляд, а как присмотришься-так увидишь, как они посылают тех, чьи наработки затырили
    Цитата: LCF
    Вы приобрели планшет под управлением андройда, скажите сколько денег вы вложите в то чтобы получить 4 дройда???? Да ни сколько.

    ну конешно, нашел чем аргументировать, если подумать, то андройд крайне скупой, ни диспетчера задач, ни полноценной работы с картой памяти, да и просто так я себе не могу его новый поставить, жди пока асер выпилит, а с виндой все проще, все под ключ, все красиво уложенно и все обновляется по моему желанию.

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56
  29. 0
    Astro () 10 февраля 2012 15:28
    Цитата: МаксOFF
    как ОСь для планшетов-она слегка убога

    По крайней мере лучше Симбы и WP, ну по мне. Хотя кто ее знает эту Симбу, если бы толково развивали, можно было бы получить конфетку.
    Цитата: МаксOFF
    да и её составляющая Джава

    Ну, Ява апостериори упрощенный язык Си и потому в чем-то убог.
    Цитата: МаксOFF
    по-моему-это главное для всех.

    да никто же и не спорит, "Красота в простоте." вообщем весь диалог то был, что качественней, и что проще. Конечно Винда специализируясь на декстоп имеет преимущества, хотя новые оболочки Ubuntu Gnome или KDE сделаны достойно и не требуют колдовства и шаманства, все упрощено до максимума. Заточена для простого пользователя медиа\интернет\офис\рабочая среда, и самое главное простота и гибкость. Вообщем это опять спор для любителей. Главное то, что Linux развивается и думаю в ближайшем будущем мы увидим ОС конкурента "окну", решить бы главную проблему - совместимость приложений. Но встает новая проблема с выходом Win8, новая система семейства будет (якобы) более надежной благодаря системе безопасной загрузки UEFI. Её функция в том, что она блокирует запуск системы, не подписанной с помощью доверенного цифрового сертификата. Очевидным плюсом является то, что отпадает опасность в связи с разными загрузочными вирусами и руткитами. Это серьезно увеличивает безопасность системы. А на деле же оказывается, что система UEFI проверяет не только Windows 8, но и остальные загрузочные данные, т.е. загрузиться Linux’у UEFI не даст.
    • Публикаций: 83
    • Комментариев: 800
  30. 0
    МаксOFF (Посетители) 9 февраля 2012 17:34
    лень все читать, поэтому выотвечу на самое главное:
    Цитата: Astro
    Чур вас чур, я выделил самые страшные слова wink я ярый противник "Яблочников"

    Хоть в чем то сошлись в мнении
    Цитата: Astro
    мы не задаемся вопросом, откуда все это взято, а вообщем придумано и воплощено то все это давно.

    ну уж не знаю, если это и слизано, то явно сильно переработано, очень сильно
    Цитата: rabb1tkhv
    Кстати, Гугл отчасти также является монополистом и единственным разработчиком Андроида, просто не продает его за деньги

    Я старался, спасибо, кстати меня все время терзают сомнения по поводу холявности андройда.
    Цитата: rabb1tkhv
    Майкрософт изначально создавался, как компания которая занималась разработкой софта и главным принципом у них были простота и удобство, поэтому в данный момент они и лидер на рынке... Для обычного юзера важна нормальная безпроблемная работа - а не туева хуча настроек с глюками и нестабильностью )))

    по-моему-это главное для всех.
    Цитата: rabb1tkhv
    не хватает фанатов MACов в обсуждении... так и до гражданской войны дело бы дошло )))

    Эх, жалко)
    Цитата: Astro
    Андроид, да и позиционирует он себя не как замену декстопа, а как ОС для планшетов

    как ОСь для планшетов-она слегка убога, да и её составляющая Джава (кстати, гугл с ними капустой не делиться, а деньги за ОСь по-любому получает), лишь еще раз подчеркивает это.
    Цитата: Astro
    А антивир у меня MSE стоит, удобный, быстрый, в меру дырявый) шучу, но он по приятнее будет Каспера или Нода.

    Я о нём и говорил (о Microsoft Security Essentials, а то помниться, еще от китайцев было такое же что-то с клононазванием)
    Цитата: Astro
    есть разница, не уследить, или уследить и потребовать

    ну так то выгоднее, да и не поваднее.

    --------------------

    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 56